Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям и разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательной организации.
Задачи:
- выравнивание стартовых возможностей дошкольников;
- снятие психологического стресса перед школой;
- развитие личности ребенка;
- развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующеговключения ребенка в школьную учебную деятельность;
- развитие знаний, навыков, умений, привычек, способностей, интересов у детей
- посещающих и не посещающих дошкольное учреждение;
- формирование навыков учебного сотрудничества:
- умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка к последующему обучению.
Занятия предполагают работу по следующим направлениям:
- развитие внимания и памяти;
- развитие умственных способностей;
- развитие волевой готовности ребѐнка;
- развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев (формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа);
- развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи (умение слышать звуки, оперировать ими, кодировать звуки, знакомить с понятиями: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «текст», различать гласные и согласные звуки по твѐрдости-мягкости, звонкости-глухости, правильно ставить ударение в знакомых словах);
- овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счѐт прямой и обратный, порядковый и количественный, работа с множествами предметов и геометрическими фигурами, пространственная ориентировка и ориентировка во времени, знакомство с арифметическими действиями: сложение и вычитание); развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и друг друга, действовать совместно с другими)