
Были организованы и проведены различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Использованы следующие формы проведения:
- Занятие «Давайте жить дружно» (1-3 классы). Ребята разбирали небольшие психологические задачки о дружбе, взаимопонимании и доверии, обсуждали случаи из школьной жизни. Каждый мог высказать свое мнение о том, кого можно назвать настоящим другом, как и почему может распасться дружба, а главное, как ее сохранить! Ребята задавали друг другу интересные вопросы, делали комплименты, учились хвалить своих одноклассников и самих себя. С помощью мультфильмов, песен о детской дружбе анализировали, кого можно назвать другом, что такое отзывчивость, сопереживание, понимание. Рисовали портрет друга, хором пели песню о дружбе.
- Занятие с элементами тренинга и арт-терапии «Общение в нашей жизни» (5-6 классы). Подростки учились говорить о своем внутреннем мире, старались раскрыть свои интересы и увлечения, что способствовало улучшению их взаимоотношений с одноклассниками.
- Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» (8-9 – классы). Ребята познакомились с новыми приемами по снятию стрессовых ситуаций.
- Тренинговое упражнение «Жизнь – мой личный кинофильм, и я в нем актер, режиссер, зритель» (9 классы). В процессе беседы старшеклассники сделали выводы о важности бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью, умению сознательного управления своим эмоциональным состоянием.
Занятия были направлены на развитие навыков жизнестойкости, навыков общения, социальной гибкости и дружелюбия, а также на формирование благоприятного психологического климата в классах. Ребята остались довольны собой и интересными упражнениями. В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.